Дневник КОЛЫМЫ.Сентябрь.2001 года
 

ОЛА ВНЕ ЗАКОНА?
 

Коренные колымчане Весной этого года в районах Магаданской области практически было ликвидировано местное самоуправление на уровне поселков. Главы районов спешили - до выборов оставалось мало времени. В течении двух весенних сессий областной Думы большинство поселковых местных органов власти (на основании решений поселковых собраний представителей и сходов жителей) было упразднено. Районные власти объявлялись единственным уровнем местного самоуправления.
Конституция России гарантирует право жителей поселков на самоуправление (ст.12). Этим правом можно воспользоваться, а можно от него и отказаться. На местах, как говорится, виднее.
Но, уделяя основное внимание районам области, власти упустили ситуации в самом большом городе мира - Магадане. 20 мая прошли выборы местного самоуправления поселка Ола.
И деньги на эти выборы мэрия не выделяла и разрешения чиновники не давали, но местная инициатива взяла вверх. Без денег, под гарантийные письма - выборы состоялись.
Делиться полномочиями и бюджетом властям города и округа не хотелось, и была создана инициативная группа по упразднению поселкового самоуправления. Но, по-видимому, дела у нее не пошли. Ольчане не хотели лишаться местной власти, да и процедура сбора подписей под непонятным опросником юридически нелегитимна. Поэтому "гордиев узел" был разрублен по чиновничьи. 18 августа Избирательная комиссия муниципального образования "город Магадан" признала незаконными выборы в ольский поселковый Совет, потому что деньги на эти выборы не выделялись, разрешение не давалось(?). Конституция, как мы видим, не в счет.
Так как вердикт Избирательной комиссии, мягко говоря, спорен, представители поселковой власти и жители Олы ответили многочисленными обращениями в суд, прокуратуру, к губернатору, президенту и т.д.
Мы будем следить за развитием ситуации и ознакомим читателей с дальнейшем ходом событий. Ниже мы публикуем первые отклики наших читателей по этому вопросу.

 

Александр Сечкин. Председатель магаданского отделения "СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ"

 


 

Не чиновник,но избранник!


"Местное самоуправление - самая близкая к человеку власть. Вообще это власть, до которой рядовой гражданин должен дотянуться рукой. Он должен совершенно точно влиять на действия этой власти и чувствовать это влияние… Прежде всего, очевиден дисбаланс между функциями местного самоуправления и объемом его ресурсов - административных, правовых, финансовых".
В. В. Путин
20 февраля 2001 года. Заседание госсовета.


Организация самоуправления в Магадане после того, как он стал самым большим городом на земле, требует особого подхода. Только система, сочетающая решение общегородских проблем с оперативным самоуправлением в отдаленных поселках и селах может решить местные вопросы с наименьшими затратами, ликвидировать тот "дисбаланс", о котором сказал Президент России.
Управлять всем из мэрии Магадана невозможно физически, на местах нужны органы власти, от которых будут в итоге зависеть жизнь новообразований (а это 17 поселков и сел, почти треть жителей города). Полагаю, есть два основных варианта организации местной власти.
Вариант первый - административный, с назначением из центра чиновников на местах (который реализуется сегодня). Он наиболее удобен для чиновников. Дали указание - выполняй, нет указания - не рискуй; не выполнил указание - найди "причину" (например - "мало денег"). Основные доводы в пользу этого варианта - ответственность чиновников и "хорошая управляемость" - на мой взгляд, просты, но наивны. Вспомните реально наказанного чиновника.
Тем более, что информацию о состоянии дел будут давать сами исполнители решений мэрии, по сути, давая оценку своей работе, и для контроля над их работой придется создавать специальные органы. При таком "самоуправлении" жители отделены от реальной власти (главы города и его заместителей) десятками километров и двумя уровнями назначенцев (в поселках и округах). Если вспомнить слова В.В. Путина, станет ясно, что жителю Талона или Олы никогда не "дотянуться рукой" до реальной местной власти.
Полагаю, в Магадане надо создать внутригородские муниципальные образования, объединенные с городским центром правовыми актами и взаимными обязательствами; экономическими и административными связями; единой городской собственностью и городским бюджетом. При такой системе выборные главы поселков и сел, которые реально влияют на решения вопросов (например, на распределение средств городского бюджета), находятся все время под контролем жителей и могут быть привлечены к ответственности (в том числе отстранены от должности) и жителями поселка, и по инициативе главы города или городского собрания представителей. Бюджеты поселков и сел, подготовленные по нормативам расходов и доходов выборными главами и депутатами поселений, входят составной частью в бюджет города. За поселениями закрепляются доходы от собственности (переданной в оперативное управление для решения местных вопросов); доходы от малых и индивидуальных предприятий, а также часть доходов от природных ресурсов, с которыми работают жители поселка. Пусть люди видят - налоги от их труда идут на решение их проблем. Мне возразят, - многие поселения не имеют доходов для обеспечения своих минимальных нужд. Это так. Но и Магадан решает свои вопросы за счет федеральных и областных налогов, переданных городу федеральными или областными законами. Муниципальное образование создается не для того, чтобы зарабатывать средства (для этого создают предприятие). Цель создания муниципального образования - ежедневное решение общих для жителей вопросов, за счет общих средств (налогов и иных поступлений в бюджет), в значительной мере переданных в бюджет города или поселка государством. Государство, которое возложило на местную власть заботы о жителях городов, поселков и сел, обязано выделить необходимые средства. Так записано в Конституции России и федеральных законах, так происходит в иных странах.
Уверен, что в условиях большого Магадана, именно внутригородские муниципальные образования позволят наиболее рационально сочетать централизованное решение общегородских и наиболее крупных поселковых проблем с самостоятельностью населения при решении чисто местных вопросов.
В.Д. Юдин


" В чужой монастырь со своим уставом"
В поселковой газете " Рассвет Севера" опубликовано решение Избирательной комис-сии об отмене выборов депутатов Ольского поселкового Совета.
Здесь же опубликовано и разъяснение этого решения председателя Избирательной ко-миссии В.Егорова.
Комментарию Егорова я не могу доверять и вот по каким причинам…
Почему вопрос о незаконности выборов всплыл спустя два месяца, а все остальное время, учитывая и подготовку к этим выборам-не втайне же все это делалось-все счита-лось нормальным?
О каком финансировании поселковыми депутатами собственных выборов говорит председатель? Ни одного конкретного факта или документа он не привел…
Не делается ли все это в рамках очередного передела собственности, только прикрывая сам факт дележа политическими и юридическими моментами?
Нами бессовестно манипулируют и без убедительного ответа на мои конкретные во-просы в обратном меня, да и других ольчан никто не убедит.
Уважаемый председатель Избирательной комиссии м/о "Город Магадан",можете счи-тать мое письмо официальным запросом.
Г.Величко, старожил поселка Ола,
ветеран труда.



В начало


НАЗАД ОБСУДИТЬ ВПЕРЕД НА ГЛАВНУЮ E-mail

 



Сайт управляется системой uCoz