|
|
Весной этого года в районах Магаданской области практически
было ликвидировано местное самоуправление на уровне поселков. Главы районов
спешили - до выборов оставалось мало времени. В течении двух весенних
сессий областной Думы большинство поселковых местных органов власти (на
основании решений поселковых собраний представителей и сходов жителей)
было упразднено. Районные власти объявлялись единственным уровнем местного
самоуправления.
Конституция России гарантирует право жителей поселков на самоуправление
(ст.12). Этим правом можно воспользоваться, а можно от него и отказаться.
На местах, как говорится, виднее.
Но, уделяя основное внимание районам области, власти упустили ситуации
в самом большом городе мира - Магадане. 20 мая прошли выборы местного
самоуправления поселка Ола.
И деньги на эти выборы мэрия не выделяла и разрешения чиновники не давали,
но местная инициатива взяла вверх. Без денег, под гарантийные письма -
выборы состоялись.
Делиться полномочиями и бюджетом властям города и округа не хотелось,
и была создана инициативная группа по упразднению поселкового самоуправления.
Но, по-видимому, дела у нее не пошли. Ольчане не хотели лишаться местной
власти, да и процедура сбора подписей под непонятным опросником юридически
нелегитимна. Поэтому "гордиев узел" был разрублен по чиновничьи.
18 августа Избирательная комиссия муниципального образования "город
Магадан" признала незаконными выборы в ольский поселковый Совет,
потому что деньги на эти выборы не выделялись, разрешение не давалось(?).
Конституция, как мы видим, не в счет.
Так как вердикт Избирательной комиссии, мягко говоря, спорен, представители
поселковой власти и жители Олы ответили многочисленными обращениями в
суд, прокуратуру, к губернатору, президенту и т.д.
Мы будем следить за развитием ситуации и ознакомим читателей с дальнейшем
ходом событий. Ниже мы публикуем первые отклики наших читателей по этому
вопросу.
Александр Сечкин. Председатель
магаданского отделения "СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ"
Не чиновник,но избранник!
"Местное самоуправление - самая близкая к человеку
власть. Вообще это власть, до которой рядовой гражданин должен дотянуться
рукой. Он должен совершенно точно влиять на действия этой власти и чувствовать
это влияние… Прежде всего, очевиден дисбаланс между функциями местного
самоуправления и объемом его ресурсов - административных, правовых, финансовых".
В. В. Путин
20 февраля 2001 года. Заседание госсовета.
Организация самоуправления в Магадане после того, как он стал самым большим
городом на земле, требует особого подхода. Только система, сочетающая
решение общегородских проблем с оперативным самоуправлением в отдаленных
поселках и селах может решить местные вопросы с наименьшими затратами,
ликвидировать тот "дисбаланс", о котором сказал Президент России.
Управлять всем из мэрии Магадана невозможно физически, на местах нужны
органы власти, от которых будут в итоге зависеть жизнь новообразований
(а это 17 поселков и сел, почти треть жителей города). Полагаю, есть два
основных варианта организации местной власти.
Вариант первый - административный, с назначением из центра чиновников
на местах (который реализуется сегодня). Он наиболее удобен для чиновников.
Дали указание - выполняй, нет указания - не рискуй; не выполнил указание
- найди "причину" (например - "мало денег"). Основные
доводы в пользу этого варианта - ответственность чиновников и "хорошая
управляемость" - на мой взгляд, просты, но наивны. Вспомните реально
наказанного чиновника.
Тем более, что информацию о состоянии дел будут давать сами исполнители
решений мэрии, по сути, давая оценку своей работе, и для контроля над
их работой придется создавать специальные органы. При таком "самоуправлении"
жители отделены от реальной власти (главы города и его заместителей) десятками
километров и двумя уровнями назначенцев (в поселках и округах). Если вспомнить
слова В.В. Путина, станет ясно, что жителю Талона или Олы никогда не "дотянуться
рукой" до реальной местной власти.
Полагаю, в Магадане надо создать внутригородские муниципальные образования,
объединенные с городским центром правовыми актами и взаимными обязательствами;
экономическими и административными связями; единой городской собственностью
и городским бюджетом. При такой системе выборные главы поселков и сел,
которые реально влияют на решения вопросов (например, на распределение
средств городского бюджета), находятся все время под контролем жителей
и могут быть привлечены к ответственности (в том числе отстранены от должности)
и жителями поселка, и по инициативе главы города или городского собрания
представителей. Бюджеты поселков и сел, подготовленные по нормативам расходов
и доходов выборными главами и депутатами поселений, входят составной частью
в бюджет города. За поселениями закрепляются доходы от собственности (переданной
в оперативное управление для решения местных вопросов); доходы от малых
и индивидуальных предприятий, а также часть доходов от природных ресурсов,
с которыми работают жители поселка. Пусть люди видят - налоги от их труда
идут на решение их проблем. Мне возразят, - многие поселения не имеют
доходов для обеспечения своих минимальных нужд. Это так. Но и Магадан
решает свои вопросы за счет федеральных и областных налогов, переданных
городу федеральными или областными законами. Муниципальное образование
создается не для того, чтобы зарабатывать средства (для этого создают
предприятие). Цель создания муниципального образования - ежедневное решение
общих для жителей вопросов, за счет общих средств (налогов и иных поступлений
в бюджет), в значительной мере переданных в бюджет города или поселка
государством. Государство, которое возложило на местную власть заботы
о жителях городов, поселков и сел, обязано выделить необходимые средства.
Так записано в Конституции России и федеральных законах, так происходит
в иных странах.
Уверен, что в условиях большого Магадана, именно внутригородские муниципальные
образования позволят наиболее рационально сочетать централизованное решение
общегородских и наиболее крупных поселковых проблем с самостоятельностью
населения при решении чисто местных вопросов.
В.Д. Юдин
" В чужой монастырь со своим уставом"
В поселковой газете " Рассвет Севера" опубликовано решение Избирательной
комис-сии об отмене выборов депутатов Ольского поселкового Совета.
Здесь же опубликовано и разъяснение этого решения председателя Избирательной
ко-миссии В.Егорова.
Комментарию Егорова я не могу доверять и вот по каким причинам…
Почему вопрос о незаконности выборов всплыл спустя два месяца, а все остальное
время, учитывая и подготовку к этим выборам-не втайне же все это делалось-все
счита-лось нормальным?
О каком финансировании поселковыми депутатами собственных выборов говорит
председатель? Ни одного конкретного факта или документа он не привел…
Не делается ли все это в рамках очередного передела собственности, только
прикрывая сам факт дележа политическими и юридическими моментами?
Нами бессовестно манипулируют и без убедительного ответа на мои конкретные
во-просы в обратном меня, да и других ольчан никто не убедит.
Уважаемый председатель Избирательной комиссии м/о "Город Магадан",можете
счи-тать мое письмо официальным запросом.
Г.Величко, старожил поселка
Ола,
ветеран труда.
В начало
НАЗАД |
ОБСУДИТЬ |
ВПЕРЕД |
НА
ГЛАВНУЮ |
E-mail |
|