А. Тарасенко
Дневник КОЛЫМЫ
 

Кто следующий?
 

"Губернаторская" Каждый образованный человек знает еще с уроков экономической географии, что конкуренция заставляет снижать цены и насыщает рынок, а при монополии все дорого, низкого качества и маячит забытое слово «дефицит». Экономические законы не подчиняются человеческой воли, сколько бы раз все газеты не повторяли: выгодно, выгодно, выгодно - в бюджете денег не прибудет.
Результаты последних изменений в алкогольной сфере каждый магаданец может ощутить на своем кошельке: оптовая цена родной магаданской водки возросла с 43 руб. в начале года до 56 руб. в июле.
Стоимость материковской водки вообще достигла заоблачных высот и перекочевала в разряд недоступной роскоши для большинства магаданцев. Своя водка лучше – внушают покупателям ценники на привозную водку. В магазинах исчезло шампанское, катастрофически уменьшился выбор вин. Причина в том, что на сегодняшний день фактически единственным оптовым продавцом крепких напитков в нашей области является Торговый Дом «ЛВЗ».
А куда же делись остальные оптовые продавцы? А кто куда. Сейчас наших предпринимателей можно встретить по всему необъятному Дальнему Востоку. Шесть лет унижений, всевозможных поборов и правого беспредела не прошли даром.
Это кое-что говорит о ситуации в области, так как предприниматели за свой бизнес всегда бьются яростно и до конца. Вспомнить хоть эпопею борьбы в 1998 г. предпринимателей с «Винпромом» - детищем небезызвестного зам. губернатора Жандарова.
Но впрочем, какое нам дело до десятка предпринимателей и пару сотен их работников, когда устанавливается государственный контроль над важнейшим источником будущего бюджетного благополучия. Все так, только немножечко не так.
Упомянутый Торговый Дом – частное предприятие, его учредили юридические и физические лица.
Что получает от такой «химии» бюджет, мы можем видеть по результатам работы, например, пивзавода за прошлый год. На первое января 2001 года его долг составил 7,109 миллионов рублей. Создавать частные предприятия под прикрытием государственной монополии на алкоголь уже стало привычкой. А привычка, по мнению древних, – это вторая натура.
Новый «порядок» в алкогольной сфере оказался настолько выгодным, что по этой схеме хотят устранить конкурентов и в торговле лекарствами.
Казалось бы, что может не понравиться в налаженной системе поставок лекарств в нашей области. Несколько десятков маленьких и больших фирм яростно борются за заказы на поставку фармацевтических препаратов лечебным учреждениям. Фонд медицинского страхования проводит конкурсы, размещает заказы, следит за ценами. Конкуренция такая, что новому участнику пробиться на этот рынок – задача непосильная. Даже маленькие аптечные пункты предпочитают напрямую завозить медикаменты с материка.
Нас же лентяями назовут - сокрушаются любители монополии - эти финансовые потоки текут, а власть не греют. Естественно предлагают создать единый склад, который будет снабжать лечебные учреждения области. Лишний посредник скажите вы и экономическая география. Зато - новый порядок – ответят экспериментаторы.
А цены? – спросите вы. Снизим на 5% - шутят они.
Но фармацевтика – не алкоголь. Здесь ассортимент на десятки тысяч наименований, отдельные из которых завозятся по несколько штук в год под заказ. То, что при монополии обеспечить этот ассортимент не возможно - их не смущает. Под угрозой жизнь и здоровье магаданцев – экая безделица. Десятки людей теряют налаженный бизнес, сотням людей грозит безработица - мелочи: Россия велика, энергичный человек везде найдет себе место – успокаивают поклонники монополии, - остальные проживут на федеральные пособия.
Отработанная схема требует новых жертв. Завтра и твой бизнес может оказаться в нашей области лишним.


От редакции: Последние события на алкогольном рынке начались после принятия Постановления правительства РФ №1026 от 30.12. 2000 г. об учреждении акцизных складов, в котором предусматривались, что подобные склады можно создавать предприятиям, имеющим оборот при торговле спиртными напитками более 25% не менее 140 млн. руб. в год и 30 млн. руб. при торговле алкоголем менее 25%.
В области нововведение нашло свое отражение в январском постановлении губернатора №20, в котором для желающих открыть акцизный склад, помимо прочего, требовалось получение письменного согласия администрации области. При таком раскладе абсолютное большинство участников алкогольного рынка остались «за бортом».
В июне правительство внесло дополнения в свое постановление, снизив порог оборотов для ряда регионов (в том числе, и Магаданской области) в два раза. 13 августа постановлением и. о. губернатора Н. Дудова было отменено и январское постановление губернатора. По нашим сведениям уже, как минимум, две фирмы готовы открыть акцизные склады по торговле вином и шампанским.


В начало


НАЗАД ОБСУДИТЬ ВПЕРЕД НА ГЛАВНУЮ E-mail

 



Сайт управляется системой uCoz